Отделение срочного социального обслуживания и организационного обеспечения
Отделение срочного социального обслуживания оказывает услуги гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Клиентами отделения являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами или пострадавшими в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
Заведующий отделением: Сидикова Ирина Анатольевна
Адрес: г. Омск, ул. Комсомольский городок, 21 (проезд транспортом (автобусы: 33, маршрутки: 6,56) до остановки "Завод газовой аппаратуры")
Тел. : 36 - 02 - 76.
Услуги, оказываемые отделением:
1. Социально-психологические услуги:
- социально - психологическое и психологическое консультирование;
- экстренная психологическая помощь (в том числе по телефону доверия) 54-37-76;
- психологическая диагностика и обследование личности;
- психологические тренинги;
- оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;
- социально - психологический патронаж.
2. Социально - экономические услуги:
- содействие в предоставлении экономической помощи в натуральном виде;
- оказание содействия в получении материальной помощи.
3. Социально - правовые услуги:
- консультирование по социально - правовым услугам.
Отделение срочного социального обслуживания принимает участие в выявлении лиц, желающих принять в свою семью граждан пожилого возраста и инвалидов и лиц, изъявивших желание проживать в "приемной семье".
Перечень документов, необходимых для оформления в "приёмную семью"
1. Копия паспорта с пропиской
2. Заявления
3. Заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья граждан (Медицинская карта с анализами, действительна 1 месяц)
Психиатр – ул. Куйбышева, 26,
тел.56-44-83 (вызов на дом 56-45-63)
В отделении оказывается социальная поддержка лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы.
Отделением проводится обследование материально - бытовых условий проживания:
- граждан, обратившихся за материальной помощью или государственной социальной помощью;
- граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
- граждан, обратившихся устно, письменно или посредством электронной почты в вышестоящие организации по вопросам социального обслуживания населения Омской области.
Перечень документов для оформления материальной помощи:
1. Копия паспорта заявителя
2. Копия лицевого счета из ЖКО
3. Справки о доходах членов сеьи, детские пособия, алименты (за 3 предыдущих месяца)
4. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию: акт о пожаре, справка о пожаре, выписка из истории болезни (справка о необходимости медицинской помощи сверх видов и объёмов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи, с указанием стоимости оперативного лечения, дорогостоящих лекарственных препаратов, прайс-лист из аптеки, смета из ЖКО на аварийное состояние жилья и т.д. )
Копия сберегательной книжки (первая страничка
Документы, необходимые для оформления государственной социальной помощи, государственной социальной стипендии:
1. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг
2. Паспорта РФ всех членов семьи, указанных в копии лицевого счета (для граждан РФ старше 14 лет, проживающих на территории РФ, младше 14 лет - свидетельства о рождении)
3. Копия лицевого счета о составе семьи
4. Трудовая книжка гражданина для неработающих (каждого члена его семьи), заверенная отделом кадров копия трудовой книжки для трудоустроенных с записью:Работает в настоящее время, дата, подпись, печать.
5. Справка с места работы о размере заработной платы гражданина за предыдущие 3 месяца (каждого члена его семьи)
6. Справка из службы труда и занятости (индивидуально)
7. Справка с места обучения студентов и размере выплат за предыдущие 3 месяца
8. Справка об инвалидности (индивидуально)
9. Справка об алиментах (индивидуально)
10. Документ, подтверждающий наличие и реквизиты счета в кредитной организации;
11. Иные документы в индивидуальном порядке (зависит от состава семьи.
Перечень документов, необходимых для оформления граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания:
1. Паспорт гражданина
2. Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющимися медицинскими противопоказаниями к стационарному социальному обслуживанию
3. Справка федерального государственного учреждения медико - санитарной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (при наличии)
4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии)
Перечень документов для оформления граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания
(для недееспособных):
1. Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющимися медицинскими противопоказаниями к стационарному социальному обслуживанию
2. Справка федерального государственного учреждения медико - санитарной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (при наличии).
3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии)
4. Паспорт гражданина
5. Копия решения суда о признании гражданина недееспособным
6. Приказ (распоряжение) об опеке;
7. Распоряжение УМТСР об оформлении недееспособного гражданина в психоневрологический интернат;
8. Паспорт законного представителя (опекуна).
Государственная социальная помощь на основании социального контракта
С малоимущим гражданином может быть заключен социальный контракт, цель которого - стимулировать гражданина предпринимать активные действия по преодолению трудной жизненной ситуации.
На основании социального контракта будет назначаться единовременная денежная выплата в размере до 50 тысяч рублей.
Эта сумма выплачивается частями в течение периода от 3 месяцев до 1 года.
Средства целевые будут выделяться под конкретные мероприятия программы социальной адаптации.
Программа социальной адаптации, которая является неотъемлемой частью социального контракта, разрабатывается территориальным органом Минтруда, разрабатывается, исходя из проблем гражданина и его возможностей.
В ней прописываются обязательные для реализации мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. К мероприятиям программы социальной адаптации могут быть отнесены поиск работы, профессиональная подготовка (переподготовка), занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства и т.д.
Для оказания меры социальной поддержки необходимо обратиться в отделение срочного социаального обслуживания и организационного обеспечения с заявлением и представить следующие документы:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
• справку установленного образца с места жительства (пребывания) о составе семьи (копия лицевого счета) или выписку из домовой книги по месту жительства (пребывания)
• справки о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления
• документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию
• реквизиты банковского счета
БУ "КЦСОН "Вдохновение" ОАО: г. Омск, ул. Комсомольский городок, 21, каб. 13.
Тел.: 36-02-76